result.jpeg

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Название проекта

инклюзивный образовательный онлайн-проект

В БУДУЩЕЕ - НА РАВНЫХ

страна

Россия

Основной регион 

Тульская область

Охват

Россия

за пределами территории РФ

срок реализации проекта

бессрочно

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Идея проекта:

организация психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с различными формами отклоняющегося развития (с сохранённым интеллектом), позволяющего обеспечить условия для всестороннего развития личности ребёнка, предполагающего не только возможность присутствовать на занятиях, но и полноценно участвовать в них на равных со сверстниками с нормативным развитием, с использованием инновационных IT-технологий.

Актуальная социальная проблема: психолого-педагогическая деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна с использованием традиционных форм и средств; появление новых требований к первоклассникам; увеличение количества материала, требующего достаточного уровня развития познавательной сферы и необходимого базового уровня знаний, сформированности учебных навыков; разработка индивидуальных образовательных программ для детей с отклоняющимся развитием; недоступность качественных услуг психолого-педагогического характера; минимизация сочетания индивидуальной и групповой форм коррекционно-развивающего процесса, безбарьерной среды коммуникации; минимальное вовлечение родителей в психолого-педагогический процесс.

Основные мероприятия проекта:

• Определение факторов риска у ребёнка.

• Определение целей и задач индивидуальной работы.

• Составление индивидуального плана работы, подбор коррекционно-развивающей программы

• Выбор оптимальной формы и методов работы с учётом факторов риска

• Выдача раздаточного материала, проведение систематических занятий

• Мониторинг /выявление причин возникших трудностей на каждом занятии

• Обучение родителей, систематическое консультирование

• Контрольные занятия, психодиагностика

• Компенсация специфических факторов риска

• Просветительская деятельность в соцсетях, психопрофилактика.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий, способствующих формированию равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием, успешной социализации и интеграции в образовательный процесс с использованием инновационных IT-технологий, позволяющих сформировать психологическую готовность к обучению в школе, максимально раскрыть креативный и интеллектуальный потенциал ребёнка с учётом его особенностей.

Задачи проекта:

1. Психологическое изучение детей для определения индивидуального подхода в обучении и развитии.

2. Выявление детей, требующих дополнительной помощи в развитии, умении учиться и в предупреждении трудностей обучения.

3. Развитие у ребёнка важных для школьного обучения базовых умений, лежащих в основе навыков письма и чтения.

4. Отслеживание динамики личностного и познавательного развития ребёнка, его индивидуального прогресса и достижений развития.

5. Учить детей анализировать и обобщать результаты чувственно воспринимаемых воздействий.

6. Формировать психологические механизмы интеллектуальной деятельности.

7. Формирование учебно-познавательной мотивации.

8. Создавать равные условия для развития, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений.

9. Формирование у ребёнка ощущение успеха, веру в свои силы, чувство радости и удовлетворения от выполнения познавательных заданий.

10. Способствовать повышению интереса ребёнка к обучению, потребности в приобретении новых знаний.

11. Создание комфортной зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, эмоционального, речевого развития ребёнка.

12. Адаптация к новым условиям обучения.

13. Определение интенсивности поддержки для каждого ребёнка, в соответствии с дефицитами, наличием или отсутствия проблемного поведения, её модификация на основании изменений, происходящих с ребёнком, с учётом его особенностей.

14. Формирование совместного взаимодействия и создание максимального доверия в триаде психолог – ребёнок – родитель.

15. Максимальное вовлечение родителей в процесс развития ребёнка, способствующее эффективности психолого-педагогического процесса подготовки к школе.
16. Достижение общественно-полезных целей с применением современных IT- технологий.

17. Внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, в соответствии с национальными целями развития России до 2030 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Участниками проекта стали: дети с ОВЗ – 25%, дети группы риска – 50%, дети с нормативным развитием – 25%.

Применено индивидуальных подходов в обучении и развитии детей – 100%, из них 25% дети-инвалиды, 50% - дети группы риска.

Выявлено детей, требующих дополнительной помощи в развитии, умении учиться и в предупреждении трудностей обучения – 73%

Отслеживание динамики личностного и познавательного развития ребёнка, его индивидуального прогресса и достижений развития:

• Всероссийские, Международные образовательные олимпиады: заняли 1 место – 93%, из них дети с ОВЗ – 21%, дети группы риска – 21%.

• Техника чтения (слов/минуту) – до 30 слов – 50% (дети группы риска); до 40 слов – 0%, до 50 слов – 0%, до 60 слов – 25% (дети-инвалиды), до 70 слов – 25% (дети с нормативным развитием).

• Уровень техники чтения: дети-инвалиды, с ОВЗ – высокий уровень (100%); дети группы риска – средний уровень (50%); дети с нормативным развитием – высокий уровень (100%).

Создание равных условий, обеспечивающих развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений:

• Дети проявляют инициативность, самостоятельность в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.

• Активно содействуют в коммуникации со сверстниками и взрослыми.

• Адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

• Проявляют любознательность, волевые усилия для достижения поставленной цели, выражают свои мысли.

• Интересуются причинно-следственными связями.

• Обладают элементарными представлениями в области речевого развития, математики. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения и навыки. Ориентируются в тетрадях в линейку и клетку, усвоено понятие рабочей строки; пишут элементы рукописных букв, соединений этих элементов. Понимают задания и выполняют их самостоятельно. Формулируют учебные задачи. Проводят самоконтроль и оценку выполненной работы.

• Уровень психологической готовности к обучению в школе: выше среднего – 100% детей, из них 25% дети-инвалиды, 50% дети группы риска.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Тинькова Ирина Витальевна

 

 

gas-kvas-com-p-znach.png telegram_copy.png  Pochemu-ne-proigryivaetsya-muzyika-Vkontakte.png 4ce78eadb739331a50d5a374c89c4e38.png