ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Название проекта
инклюзивный образовательный онлайн-проект
В БУДУЩЕЕ - НА РАВНЫХ
страна
Россия
Основной регион
Тульская область
Охват
Россия
за пределами территории РФ
срок реализации проекта
бессрочно
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Идея проекта:
организация психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с различными формами отклоняющегося развития (с сохранённым интеллектом), позволяющего обеспечить условия для всестороннего развития личности ребёнка, предполагающего не только возможность присутствовать на занятиях, но и полноценно участвовать в них на равных со сверстниками с нормативным развитием, с использованием инновационных IT-технологий.
Актуальная социальная проблема: психолого-педагогическая деятельность с детьми с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна с использованием традиционных форм и средств; появление новых требований к первоклассникам; увеличение количества материала, требующего достаточного уровня развития познавательной сферы и необходимого базового уровня знаний, сформированности учебных навыков; разработка индивидуальных образовательных программ для детей с отклоняющимся развитием; недоступность качественных услуг психолого-педагогического характера; минимизация сочетания индивидуальной и групповой форм коррекционно-развивающего процесса, безбарьерной среды коммуникации; минимальное вовлечение родителей в психолого-педагогический процесс.
Основные мероприятия проекта:
• Определение факторов риска у ребёнка.
• Определение целей и задач индивидуальной работы.
• Составление индивидуального плана работы, подбор коррекционно-развивающей программы
• Выбор оптимальной формы и методов работы с учётом факторов риска
• Выдача раздаточного материала, проведение систематических занятий
• Мониторинг /выявление причин возникших трудностей на каждом занятии
• Обучение родителей, систематическое консультирование
• Контрольные занятия, психодиагностика
• Компенсация специфических факторов риска
• Просветительская деятельность в соцсетях, психопрофилактика.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание условий, способствующих формированию равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием, успешной социализации и интеграции в образовательный процесс с использованием инновационных IT-технологий, позволяющих сформировать психологическую готовность к обучению в школе, максимально раскрыть креативный и интеллектуальный потенциал ребёнка с учётом его особенностей.
Задачи проекта:
1. Психологическое изучение детей для определения индивидуального подхода в обучении и развитии.
2. Выявление детей, требующих дополнительной помощи в развитии, умении учиться и в предупреждении трудностей обучения.
3. Развитие у ребёнка важных для школьного обучения базовых умений, лежащих в основе навыков письма и чтения.
4. Отслеживание динамики личностного и познавательного развития ребёнка, его индивидуального прогресса и достижений развития.
5. Учить детей анализировать и обобщать результаты чувственно воспринимаемых воздействий.
6. Формировать психологические механизмы интеллектуальной деятельности.
7. Формирование учебно-познавательной мотивации.
8. Создавать равные условия для развития, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений.
9. Формирование у ребёнка ощущение успеха, веру в свои силы, чувство радости и удовлетворения от выполнения познавательных заданий.
10. Способствовать повышению интереса ребёнка к обучению, потребности в приобретении новых знаний.
11. Создание комфортной зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, эмоционального, речевого развития ребёнка.
12. Адаптация к новым условиям обучения.
13. Определение интенсивности поддержки для каждого ребёнка, в соответствии с дефицитами, наличием или отсутствия проблемного поведения, её модификация на основании изменений, происходящих с ребёнком, с учётом его особенностей.
14. Формирование совместного взаимодействия и создание максимального доверия в триаде психолог – ребёнок – родитель.
15. Максимальное вовлечение родителей в процесс развития ребёнка, способствующее эффективности психолого-педагогического процесса подготовки к школе.
16. Достижение общественно-полезных целей с применением современных IT- технологий.
17. Внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, в соответствии с национальными целями развития России до 2030 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Участниками проекта стали: дети с ОВЗ – 25%, дети группы риска – 50%, дети с нормативным развитием – 25%.
Применено индивидуальных подходов в обучении и развитии детей – 100%, из них 25% дети-инвалиды, 50% - дети группы риска.
Выявлено детей, требующих дополнительной помощи в развитии, умении учиться и в предупреждении трудностей обучения – 73%
Отслеживание динамики личностного и познавательного развития ребёнка, его индивидуального прогресса и достижений развития:
• Всероссийские, Международные образовательные олимпиады: заняли 1 место – 93%, из них дети с ОВЗ – 21%, дети группы риска – 21%.
• Техника чтения (слов/минуту) – до 30 слов – 50% (дети группы риска); до 40 слов – 0%, до 50 слов – 0%, до 60 слов – 25% (дети-инвалиды), до 70 слов – 25% (дети с нормативным развитием).
• Уровень техники чтения: дети-инвалиды, с ОВЗ – высокий уровень (100%); дети группы риска – средний уровень (50%); дети с нормативным развитием – высокий уровень (100%).
Создание равных условий, обеспечивающих развитие психологических качеств и необходимых интеллектуальных умений:
• Дети проявляют инициативность, самостоятельность в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.
• Активно содействуют в коммуникации со сверстниками и взрослыми.
• Адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
• Проявляют любознательность, волевые усилия для достижения поставленной цели, выражают свои мысли.
• Интересуются причинно-следственными связями.
• Обладают элементарными представлениями в области речевого развития, математики. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения и навыки. Ориентируются в тетрадях в линейку и клетку, усвоено понятие рабочей строки; пишут элементы рукописных букв, соединений этих элементов. Понимают задания и выполняют их самостоятельно. Формулируют учебные задачи. Проводят самоконтроль и оценку выполненной работы.
• Уровень психологической готовности к обучению в школе: выше среднего – 100% детей, из них 25% дети-инвалиды, 50% дети группы риска.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Тинькова Ирина Витальевна