Реализуемый уровень образования:
дополнительное образование детей и взрослых по дополнительным образовательным общеразвивающим программам (ДООП), в том числе авторским ДООП
Особенности реализации ДООП:
-освоение ДООП как в целом, так и отдельные её части/модули (ФЗ № 273, ст.54 п.22).
-применение модульного принципа представления содержания ДООП и построения учебных планов;
-реализация ДООП самостоятельно;
-использование различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения (e-learning) и дистанционных образовательных технологий.
Язык реализации Программы:
- на основном государственном языке РФ (русский язык)
Адресат ДООП
- дети и взрослые
Направленность ДООП
- социально-педагогическая, социально-гуманитарная.
Уровень ДООП
- стартовый (ознакомительный), начальный, базовый, повышенный.
Срок реализации ДООП
- 1(один) год - 7 (семь) лет
Особенности реализации ДООП
- модульный принцип представления содержания ДООП, построения учебных планов, реализация с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможность реализации ДООП в каникулярное время.
Формы освоения ДООП
- традиционные (очно), дистанционно (электронное обучение).
Особенности организации образовательного процесса
- традиционная модель и (или) цифровое обучение (электронное обучение - e-learning).
Образовательный процесс
- организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами, режимом работы, расписанием занятий и графиком индивидуальных занятий.
Образовательные технологии
могут в себя включать:
-дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
-дистанционный курс;
-выполнение домашний заданий-рекомендаций;
-обратная связь;
-практические задания;
-Рабочая Тетрадь (Рабочие листы), возможность распечатать учебный материал к каждому занятию;
-Индивидуальное изучение материала ДООП обучающимися самостоятельно, выполнение заданий.
Формы обучения
очные/очно-заочные/заочные
синхронно, асинхронно (автоматизированное, без участия преподавателя; с поддержкой куратора), смешанная форма (Blended learning)
-мини-группы (по 2 - 4 обучающегося)
-группы (по 5 - 8 обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий
-индивидуально
-разновозрастные группы
*форма обучения выбирается исходя из пожеланий, при наличии вакантных мест в мини-группах и группах, наличия мест в графике индивидуальных занятий педагога.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
-фронтальная работа: со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.);
-групповая работа: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося и разные задания.
-индивидуальная: организуется для работы с одарёнными детьми, для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
Периодичность занятий
- в соответствии с учебным планом, в том числе индивидуальным учебным планом, расписанием занятий, графиком индивидуальных занятий Специалиста.
Длительность занятия
определяется формой обучения
Материально-техническое оснащение:
а)Традиционные занятия
- Центр развития И.Тиньковой обеспечиваетнеобходимыми развивающими, учебными и игровыми материалами, оборудованием, Рабочей Тетрадью, которая состоит из набора печатных рабочих листов. Рабочие листы выдаются непосредственно перед каждым занятием, а после него подшиваются/вкладываются в папку родителем несовершеннолетнего Обучающегося в папку, что и составляет Рабочую Тетрадь.
* Обучающиеся должны обеспечить себя персональными принадлежностями:
-Папка с файлами или папка-скоросшиватель.
-Набор цветных карандашей (не менее 12 цветов) – трёхгранные, толстые
-Простой карандаш (В, НВ, М, ТМ) – 2 штуки
-Точилка
-Ластик – 2 штуки
- Линейка
-Пенал
-Тетрадь в крупную клетку – 2 штуки
- Сумка, рюкзак, папка для хранения и переноса канцелярских принадлежностей
а) Электронное обучение (e-learning)
Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетний обучающийся самостоятельно решает вопросы материально-технического обеспечения процесса обучения.
-ПО для доступа к информационным ресурсам, находящихся в сети Интернет, иные программы для передачи, хранения, обработки предоставляемой информации.
-Компьютер, ноутбук или планшетный компьютер – 1 штука
- Микрофон – 1 штука
- Динамики или наушники – 1 штука (1 пара)
-Веб-камера – 1 штука
-Компьютерная мышка – 1 штука
-Компьютерная клавиатура – 1 штука
-Папка с файлами или папка-скоросшиватель.
-Набор цветных карандашей (не менее 12 цветов) – трёхгранные, толстые
-Простой карандаш (В, НВ, М, ТМ) – 2 штуки
-Точилка
-Ластик – 2 штуки
-Линейка
-Пенал
-Тетрадь в крупную клетку – 2 штуки
-Сумка, рюкзак, папка для канцелярских принадлежностей
-Рабочий лист (распечатывается перед каждым занятием)
*Для ноутбуков и компьютерных планшетов не требуются микрофон, динамики, веб-камера, компьютерная мышка и клавиатура.
Создание специальных условий для обучения
- при необходимости создания специальных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, без ментальных нарушений, родители (законные представители) указанных лиц предоставляют копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальную программу реабилитации инвалида, составленную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение/рекомендации педагога-психолога/детского психолога/психоневролога в электронном виде в формате PDF или GPG.